Тема "Функциональная схема компьютера"

Тип урока: урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Цель урока: создать условия для достижения планируемых образовательных результатов:

образовательные:

  • изучение базовой структуры схемы компьютера;
  • представление о компьютере как системе;
  • понимание сопрягательных устройств компьютера и их функций;
  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;
  • формирование  навыков самостоятельного, критического мышления, размышления, опираясь на знание фактов.
  • развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения
  • формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора;

 воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности;
  • формирование умений рационального использования ресурсов;
  • формирование коммуникативных качеств личности;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли

 

Разработка урока: конспект, презентация, практическая работа
shema_PC.zip
Сжатый архив в Zip формате 6.4 MB

Тема "Сервисы сети Интернет"

Тип урока: урок в рамках системно-деятельностного подхода.

 

Цель урока: изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет с точки зрения их достоинств и недостатков

 

На уроке  главная проблема для обсуждения - сеть Интернет – добро или зло?Обучающиеся выбирают судью (человека, который сможет аргументировано вынести вердикт), класс делится на две группы. Первая – сторонники сети Интернет, другая – их оппоненты. Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу каждого из вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а вторая называет недостатки. Группы имеют право протестовать, если они не согласны с оппонентом. Задача для судьи – вынести и аргументировать окончательный вердикт. 

Разработка урока
Разработка урока: конспект, презентация, практическая работа.
Урок+Сервисы+сети+Интернет.zip
Сжатый архив в Zip формате 790.6 KB

Тема «Оптимизационное моделирование в экономике на языке программирования Паскаль»

Тип урока: урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Вид урока: бинарный, продолжительность 1 час 30 минут.

Цель урока: Построить и исследовать оптимизационную модель на языке Паскаль (среда программирования – PascalABC).

Разработка урока
Разработка урока: конспект, презентация, практическая работа
kharlovaevmodel.zip
Сжатый архив в Zip формате 752.6 KB
Урок информатики

БАЗЫ ДАННЫХ. НАЗНАЧЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ.

Цели урока:

  1. Сформировать представления о понятиях: «база данных (БД)», «система управления базами данных», раскрыть и показать их назначение.
  2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД.
  3. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов.
  4. Продолжить формировать коммуникативные умения делового общения в ходе групповой и фронтальной работы.

Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии «Критическое мышление через чтение и письмо».

 

Основные методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Базы данных.doc
Microsoft Word документ 119.5 KB

Полезные ссылки: